среда, 8 сентября 2010 г.

ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗАГАДОК. "Э"

Э

Эвкалипт

В нём почти сто метров роста:
На него залезть не просто!
Из Австралии был он
К нам в Колхиду завезён.
У него одна работа -
Осушение болота.

На земле, в одной из стран,
Растёт древо-великан.
Стометровый медонос
Через облако пророс.
(Александр Денисов)

Эдельвейс

Он высоко в горах растёт.
Над ним белеют снег и лёд.
Он символ верности и мужества –
Цветок любви, цветок супружества.
(Александр Денисов)

Экватор

Глобус делит ровная
Линия условная.
Выше – север,
Ниже – юг.
Напиши границу, друг.

Эта линия проста –
Нулевая широта.
И про климат знаем мы,
В этом нет секрета –
Тут не может быть зимы,
А всё время лето.

Эклер

В трубочке той много крема.
Мне скажите непременно,
Что же съем я на обед
После супа и котлет?

Экран

Прямоугольник в кинозале
Вы, без сомнения, узнали.
На нём когда-нибудь для вас
Здесь фильма проведут показ.

Чтоб в зале мультик показать
(И это должен каждый знать),
Натянута та «простыня»,
Её названье нею я.

Экскаватор

К нам во двор забрался крот,
Роет землю у ворот.
Тонна в рот земли войдёт,
Если крот раскроет рот.

Он на стройке самый первый!
У него стальные нервы!
Чтобы дом построить прямо,
Роет яму он упрямо!
Он трудяга и новатор!
Догадались?
(Нэлли Хохлова)

Рученька-ручища,
Что в земле ты ищешь?
Ничего я не ищу,
Землю рою и тащу.

Там, где нужно сто лопат,
Я один трудиться рад.
У песчаных ям,
У горы крутой
Стоит великан
С железной рукой.

Экспресс

На большие расстояния
Мчится он без опоздания;
Пишется в конце два С,
Называется...

Элеватор

На просторе в море хлеба,
Замок с башнями до неба.
Замок с башнями до неба
Сохранит всё море хлеба.

Электрическая лампочка

Висит груша – нельзя скушать.

Электрический ток

По тропинкам я бегу,
Без тропинки не могу.
Где меня, ребята, нет,
Не зажжётся в доме свет.

Электрический утюг

Влез на стол он
Из-под лавки,
Осмотрелся на подставке,
Гибким хвостиком вильнул,
Складки с галстука слизнул.
(Т. Белозёров)

Электричество

К дальним сёлам, городам
Кто идёт по проводам?
Светлое величество,
Это ...

Кто по проводам
В дом приходит к нам?
По ночам, когда темно,
Освещает дом оно.

Электричка

Мимо рощи, мимо яра
Мчит без дыма,
Мчит без пара
Паровозная сестричка.
Кто такая?
(Вадим Левин)


Электровоз

Земля дрожит, силач бежит.
Тянет он за собой
Хвост огромный стальной.

Электросчётчик

Очень строгий контролёр
Со стены глядит в упор,
Смотрит, не моргает:
Стоит только свет зажечь
Иль включить в розетку печь -
Всё на ус мотает.

Элли

Дорогу трудную она
Прошла на самом деле,
Всех подружила,
Всё смогла и победила...

Эпиграф

Фраза вдруг крылатой стала,
В книгу умную попала.
Перед каждою главою
Видим мы её с тобою.

Эпилог

Слышал, что конец романа
Словом называют странным,
Вспомнить я его не смог.
Этот термин - … .

Эскалатор

Лестница та – просто диво:
Так быстра и так красива!
Никогда не устаёт –
Из метро нас вверх везёт.

Он ступеньки подставляет,
С нами плавно вниз скользит.
Один в метро людей спускает,
Другой наверх всегда спешит.

Эскимо

А это мороженое
Очень замороженное!
Его любят есть матросы
И, конечно, эскимосы.

Вкусней нет в мире ничего,
Чем в знойный полдень … .
Мороженое то на палке
И в шоколаде. С ним не жарко.

На лучинке, в бумажке,
В шоколадной рубашке,
В руки просится само.
Что же это?

Эстафета

В том забеге непременно
Все участвуют спортсмены:
Палочку передавая
И друг друга заменяя.

Этикетка

Фабричный ярлык тот наклеен недаром
На всех упаковках любого товара.
На нём безошибочно мы прочитаем,
Что именно в данный момент покупаем.

Эхо

В сизой дымке
Живёт невидимка,
Слышать слышу,
А никогда не вижу.
(А. Распопин)

Живёт без тела, говорит без языка.

Живу без тела, говорю без языка,
плачу без горя, смеюсь без радости,
никому меня не видно, а всякому слышно.

Крикни мне – я отзовусь,
Вдоль опушки проберусь,
В чащу леса упаду
І бесследно пропаду.
(Александр Денисов)

Кто на всех языках говорит?

Кто со всеми говорит, а его не видно?

Мы ходили по горам
И слыхали тарарам.
Коля выкрикнул: «Ручей!»
А в ответ услышал: «Чей!»
Дима выкрикнул: «Вода!»
А в ответ услышал: «Да!»
Маша крикнула: «Цветы!»
А в ответ вернулось: «ты!»
Тут безлюдно, только скалы.
Что же нам в ответ кричало?

Не живой, а на всех языках говорит.

На всякий зов даёт ответ,
А ни души, ни тела нет.

Не живое,
А на всех языках говорит.

Никто его не видывал,
А слышать всякий слыхивал.
Без тела, а живёт оно,
Без языка кричит!

Слышать слышу,
а видеть не вижу.

Угукало, агакало
Аукало и плакало
И рассыпалось смехом,
И называлось...

Что такое:
Без тела – живёт,
Без уха – слышит,
Без языка – кричит?

Я лаю со всякой
Собакой.
Я вою
Со всякой совою,
И каждую песню твою
Я вместе с тобою
Пою.
Когда же вдали пароход
Быком на реке заревёт,
Я тоже реву:
«У-у!»
(К. Чуковский)

Комментариев нет:

Отправить комментарий