четверг, 2 сентября 2010 г.

ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗАГАДОК. "Ф"

Ф

Факс

Телефон тот не простой –
Нам письмо пришлёт с тобой.
За границу документ
Передаст в один момент.

Фальшивка

Ненастоящий документ
Разоблачу в один момент.
Нет места для него в подшивке,
Ведь этот документ - … .

Фара

Здесь каждый без усилий
Спокойно отгадает
Фонарь автомобильный,
Что путь нам освещает.

Фараон

Сфинкс пирамиду сторожит.
А в пирамиде кто лежит?
Давно в Египте правил он
Могучий, грозный … .

Фартук

Бабушка передник надевает,
Месит тесто сдобное потом.
Платье что от грязи защищает?
Как ещё передник назовём?

Фарфор

Из меня посуду тонкую,
Нежно-белую и звонкую
Обжигают с давних пор.
Называюсь я...

Фарш

Мясо я водой помыл,
В мясорубке измельчил.
Подскажите: что за массу
Изготовил я из мяса.

Слоги, нотки по порядку,
А сама сижу на грядке.
В плотном глянцевом стручке
Я как будто в сюртучке.

Фасоль

Растение это припомни, дружок,
Оно из бобовых, обычный стручок.
Легко вновь узнаешь его ты –
В название входят две ноты.

Это яство разделю
И две ноты вам спою.

Фата

Невеста платье надевает.
А голову чем украшает?
Накидка белая нежна,
Как называется она?

Февраль

Снег мешками валит с неба,
С дом стоят сугробы снега,
То бураны и метели
На деревню налетели.
По ночам мороз силён,
Днём капели слышен звон.
День прибавился заметно.
Ну, так что за месяц это?

Федора

Ох! Ох! Ох!
Здесь такой переполох!
Все бегут, несутся, скачут,
Им кричат: «Куда-куда?»
Ну, а кто-то горько плачет
От досады и стыда.
Но отлично всё кончается.
Все виновную прощают,
Сладким чаем угощают.

У неё большое горе,
Со своей посудой в ссоре
Ох, ленивая старуха,
Эта...

Фен

В этом маленьком предмете
Поселился тёплый ветер.

Фенолфталеин

Слушает меня щелочная среда,
Краснею… Но если вокруг кислота
И если в воде растворён я один,
Не видно меня. Я - …

Фея

Кто волшебницу узнает?
Над землёй она летает.
Чудеса творить умея,
Всем в беде поможет … .

Фиалка

Её зовут красавицей ночной.
В ней аромат цветка неповторимый.
Пленит нас силой неземной,
В ночи он властвует незримо.
(Александр Денисов)

Тот цветок красив, как в сказке,
Словно у Анюты глазки.
Мне назвать его не жалко,
Подскажу вам, то - … .

Фигуристы

Вот спортсмены на коньках
Упражняются в прыжках.
И сверкает лёд искристо.
Те спортсмены - … .

Филе

Костей в кусочке рыбки нет,
Его пожарим на обед.

Проще я сказать не смог:
Называют так кусок
Мяса, рыбы без костей.
Напиши его скорей.

Филин

Глазищи круглы,
Когтищи остры,
Носище кривой –
Разбойник лесной.

Днём молчит,
ночью кричит.

Днём молчит,
Ночью кричит.
По лесу летает,
Прохожих пугает.

Днём сидит он как слепой,
А лишь вечер – на разбой.

Днём спит,
Ночью лает,
Прохожих пугает.

Есть сторож ночной у зелёного дома.
Как только на лес опускается дрёма,
Он, ухая громко, на вахту спешит.
И смотрит, и слушает: кто там шуршит?

Живёт в лесу,
ухает, как разбойник;
люди его боятся,
а он людей боится.

Под осиной с глухарями –
Караульщик с фонарями.
(Белозёров Т.)

Сижу. Смотрю.
Прислушиваюсь...
На большом дереве сижу,
Думаю большую думу:
«Не забыли ли вы про меня?»
У меня – чуткие уши.
У меня - зоркие глаза.
У меня – ночная дума.

Тень ушастая летает,
Страшно ухает – вздыхает.
Милый зайчик, берегись,
В когти ей не попадись!
(Александр Денисов)

У дупла листок пришпилен,
А живёт в нём дядя...

Финляндия

Рыбы – навалом,
Сто тысяч озёр -
Вот для дельфиньих
Прогулок простор!
Из озера -
Да в озеро,
Из озера -
Да в озеро,
Из озера -
Да в озеро...
Пока не заморозило!

Флаг

Он – государственный символ.
Так же, как герб или гимн.
Очень, ребята, красивый.
В мире такой он – один.

Флакон

Отгадай: миниатюрный
С плотной пробочкой фигурной
Пузырёчек для духов.
Как, дружок, ответ готов?

Фломастер

Космонавтов на Луне
Или кошку на окне
Рисовать поможет мастер.
Как зовут его? …

Нарисует он картину
И раскрасит Буратино,
Он напишет объявленье
И открытку-поздравленье.
Рисовать плакаты мастер
Яркий тоненький … .

Фломастеры

Ими можно рисовать самые яркие картинки.

Флот

Сейчас назвать вы мне должны
Все корабли одной страны:
Военные, торговые,
И старые, и новые.

Флюгер

Ту фигурку иль флажок
Ты на крышах видеть мог.
Отвечай на мой вопрос:
Кто «по ветру держит нос?»

Фляга

На ремне бутылка эта –
В ней воды ни капли нету.
Выпил всё боец, и вот
Он её пустой несёт.

Скажу вам так: загадан тут
Большой для жидкостей сосуд –
Воды, сметаны, молока…
Подумай, братец, здесь слегка.

Фокус

Вы наблюдали в цирке чудо?
Теперь расспрашивать вас буду:
Что это за искусный трюк,
Иллюзион и ловкость рук?

Сделал маг пасс, «эни-бэни» сказал
И кролика тут же из шляпы достал!
Как называется данное чудо?
Знаю, ответа недолго ждать буду.

Фонари

Весь день стоят на улице,
Прохожими любуются.
Их служба начинается,
Когда уже смеркается,
И не погаснут до зари
Глаза ночные...

Горят ярким светом
И зимой, и летом,
На столбах – сам посмотри.
Что же это? …
(Нэлли Хохлова)
Фонарик

Я – игрушка-огонёк,
Маленький, лучистый,
Я горю, как светлячок,
На ветвях пушистых.

Фонтан

В парке диво видел я:
В небо бьёт воды струя!
Он на радость людям дан –
В чаше мраморной … .

Стоит в саду среди пруда
Столбом серебряным вода.
(Самуил Маршак)

Формочки

Выпекаю куличи
Из песочка, без печи.
Набиваю в те посудки
Я песочек-тесто.
И выходят рыбки, утки…
Очень интересно!

Фортепиано

Есть у меня колёсики, есть у меня педали,
Но сколько б вы на них не нажимали -
Не тронусь с места я, а в мировые дали
Я музыкой вас увести могу...
Скажите, вы меня уже узнали?

Фотоаппарат

Наведёт стеклянный глаз,
Щёлкнет раз – и помнит вас!

Этот глаз – особый глаз,
Быстро взглянет он на вас,
И появится на свет
Самый точный ваш портрет.

Фотограф

Нелегко снимать зверей.
Заяц просит: «Поскорей!»
- Уколю, - грозится ёж, -
Если снимка не пришлёшь!»


Фрак

Сегодня оркестр духовой выступает,
Парадный сюртук дирижёр надевает.
Он в нём очень строен, подтянут и строг.
Пиджак тот скорей назови мне, дружок!

Тот костюм для дирижёра
Отгадаю я не скоро.
Чёрный с фалдами пиджак
В обществе зовётся … .

Франция

В чудесном городе Пломбьер
Придуман был пломбир.
А из Рошфора, например,
Пошёл известный сыр.
В Булони – тоже не пустяк -
Придумали бульон,
И был в провинции Коньяк
Коньяк изобретён.

Фрезеровщик

Всевозможные изделия из дерева
Тонким шпоном аккуратно он оклеивает.
Это нужно и для их упрочения,
И для внешнего, конечно, улучшения.

Фронт

Место действий боевых,
Атмосферных, грузовых.
Тот, кто знает, назовёт
Этим кратким словом … .

Фрукты

Груша, яблоко, банан,
Ананас из жарких стран.
Эти вкусные продукты
Вместе все зовутся … .

Фурнитура

Вспомогательный приклад –
Например, для гарнитура.
Знает стар и знает млад:
Это слово…

Футбол

Соберём команду в школе
И найдём большое поле.
Пробиваем угловой –
Забиваем головой!
И в воротах пятый гол!
Очень любим мы … .

Футбольный мяч

В него воздух надувают
И ногой его пинают.

Знаменитый на весь мир
Парень этот битый,
Носит кожаный мундир,
Из кусочков сшитый.
(Белозёров Т.)

По пустому животу
Бьют меня невмоготу;
Метко сыплют игроки
Мне ногами тумаки.

Я во двор его беру
Погонять с друзьями.
Начинаем мы игру,
Бьём его ногами.
Иногда и головой
Пробиваем угловой.

Комментариев нет:

Отправить комментарий