пятница, 3 сентября 2010 г.

ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗАГАДОК. "Х"

Х

Халва

На витрине магазинной
Долго не скучаю.
Я подсолнечной, тахинной
Прихожу к вам к чаю.

Хамелеон

Кто зелёный на листочке,
Светло-жёлтый – на песочке?
Кто легко меняет цвет?
Дайте правильный ответ!

Хвост

На вопрос ответь один:
Чем так знаменит павлин?
«Веер» этот, каждый знает,
Он пред павой распускает.

Хвост курицы

Выше печи -
шесток.
Хвощ полевой

Вырастают на покосах
Стебли-стрелы, спороносы,
А потом и ёлочки –
Мягкие иголочки.
(Александр Денисов)

Хвоя

Обо мне идёт молва,
Что для ёлки я листва.
Знает даже не биолог –
Я мороза не боюсь.
Вся из тысячи иголок,
Если тронете – колюсь.

Подскажи мне, как у ёлки
Называются иголки.

Хлеб

Белый, чёрный и ржаной,
Сдобный или заварной.
Он – кормилец для народа
И основа бутерброда.

Было так:
В какой-то миг
Народился пых-пых-пых!
Пых пыхтел, пыхтел, пыхтел,
Пока в печку не сел.
Вышел оттуда не пых,
А чудо:
Румяный, блестящий,
С корочкой хрустящей!

Бьют меня палками,
жмут меня камнями,
держат меня в огненной пещере,
режут меня ножами
За что меня так губят?
За то, что любят.

Важней продукта в мире нет!
Хорош с ним завтрак и обед.
И я, и мой братишка Глеб
Предпочитаем белый … .

Возьму сыпко,
Сделаю жидко,
Брошу в пламень,
Будет как камень.

Из муки его пекут
И к обеду подают.
Ест малыш его и дед.
Всем известно – это …
(Нэлли Хохлова)

И комковато, и ноздревато,
и кисло, и ломко,
а всех милей.

Меня бьют, колотят, режут,
А я всё терплю,
Людям добром плачу.

Мнут и катают,
В печи закаляют,
А потом за столом
Нарезают ножом.

Рос сперва на воле в поле.
Летом цвёл и колосился,
А когда обмолотили,
Он в зерно вдруг превратился.
Из зерна – в муку и тесто,
В магазине занял место.

Хлеб белый

Он батоном иль буханкой
Нас накормит спозаранку.
С ним и тост, и бутерброд
Так и просятся к нам в рот.

Хлеб чёрный

Он ржаной бывает, минский,
Дарницкий и бородинский.
В булочной его ищи.
С ним так вкусно есть борщи!

Хлев

Дом похож на теремок,
На ночь заперт на замок.
Здесь живут два поросёнка,
Гусь, овечка и бурёнка.

Хлопок

Белый – не барашек,
Пушистый – не снег.
Платьев да рубашек
Хватит на всех.

Вот чудеса бывают, ребята:
Выросла в поле белая вата!
Вату колхозом всем убирали.
Срочно на фабрику вату послали.
Будут обновки у наших ребят:
Братишкам – штанишки,
Сестрёнке – халат!

На зелёном поле чистом
Появился снег пушистый,
Он на солнышке не тает,
Он под солнцем созревает.
Снег пушистый соберут
И на фабрики свезут,
И сошьют для ребятишек
Много платьев и штанишек!

На стеблях белеют чашки,
В них и нитки,
и рубашки.

Семенам того растения
Есть такое применение:
Волокно с них очищают,
В вату, ткани превращают.

Хлопушка
В Новый год стрельну на ёлке,
Задрожат её иголки.
Не винтовка я, не пушка –
Новогодняя игрушка.

Зимой в часы веселья
На яркой ели я,
Стреляю, точно пушка,
Зовут меня…

Конфетти стреляет пушка
И называется …

Непростая я игрушка –
Огоньком набито брюшко.
Если дёрнешь за шнурок,
То получится хлопок.

Она стреляет, словно пушка,
А зовут её...

Они летят быстрее ветра,
И я лечу с них на три метра.
Вот мой полёт закончен. Хлоп!
Посадка мягкая в сугроб.

У игрушки характер взрывной,
Очень праздничный и озорной.
Только дёрнешь игрушку за ушко,
Тут же выстрелит чудо-…
(Светлана Сон)

Хлоп – и конфета стреляет, как пушка!
Каждому ясно: это ... .

Это вовсе не поломка,
То она стреляет громко.
Вот так выстрел, как из пушки!
Ничего себе игрушка!

Хлопушки

Мы – весёлые игрушки. Пиф-паф.
Мы – ужасные болтушки. Пиф-паф.
Мы – большие хохотушки. Пиф-паф.
Рады прыгать, как лягушки. Пиф-паф.
Мы стреляем, словно пушки. Пиф-паф.
Вот такие мы игрушки. Пиф-паф.

Хмель

Без рук, без ног –
На дерево лезет.

К дереву прижмётся
И кверху змейкой вьётся.
А под осень выйди в сад -
Гроздья жёлтые висят.

На кусточке, на пруточке
Мягкие орехи растут.

Хна

Вот ещё один вопрос:
Что за краска для волос?
Кто ей голову натрёт,
Станет рыжим, словно кот.

Хобот

То ли нос, то ли рука,
Но видна издалека
Главная слона примета.
Догадались вы, что это?

Ходули

Я беру покрепче ноги
И шагаю по дороге.
По грязи на них шагаю,
Не марая башмаков.
Подо мной гогочет стая
И гусынь, и гусаков.
Но смотрю я свысока
На любого гусака!
(Т. Белозёров)

Хозяин

Подарили мне щенка.
Хоть он маленький пока,
Не люблю так никого!
Ну а кто я для него?

Хозяйка Медной горы

Небольшого росту девка,
И сама вся статная,
И коса её чернява,
Да такая ладная.
Платье цвета малахита,
В косе ленты красные,
Глаза, словно изумруды, -
Волшебные, ясные.

Хоккей

Загадка эта нелегка:
Пишусь всегда через два К:
И мяч, и шайбу клюшкой бей,
А называюсь я ... .

Мы не только летом рады
Встретиться с олимпиадой.
Можем видеть лишь зимой
Слалом, биатлон, бобслей,
На площадке ледяной –
Увлекательный … .

Холмс

Его боится весь преступный мир,
Но очень уважает миссис Хадсон.
Не носит полицейский он мундир,
Его биограф – честный доктор Ватсон.

Холодильник

Белый шкафчик я снаружи,
А внутри бывает стужа.
В морозилке минус двадцать
Даже среди лета.
Могут долго в ней храниться
Мясо и котлеты.

В шкаф на кухне загляните,
Холод там, как в Антарктиде.
Полочки и морозильник.
Что же это? … .

В этом белом сундучище
Мы храним на полках пищу,
На дворе стоит жарища,
В сундучище – холодище.

В нашей кухне целый год
Дед Мороз в шкафу живёт.

Дом без окон и закрыт,
А внутри холодный.
Если рядом кот сидит,
Значит, кот голодный.

За белой дверцей стужа, лёд.
Там Дед Мороз, друзья, живёт.

Летом папа наш привёз
В белом ящике мороз.
И теперь мороз седой
Дома летом и зимой.
Бережёт продукты:
Мясо, рыбу, фрукты.

Он внутри – морозный,
Он внутри – моторный.
Может в нём храниться
Множество вещей.
Для кастрюлек, банок,
Плошек – он просторный,
Тесный – для костюмов,
Зонтиков, плащей.

Полюбуйся, посмотри -
Полюс Северный внутри!
Там сверкает снег и лёд,
Там сама зима живёт.

Привезли на кухню ящик -
Белый-белый и блестящий,
И внутри всё белое,
Ящик холод делает.

Пусть на улице жара –
В этом доме холод.
Заглянуть в него пора,
Если мучит голод.

Симпатичный белый домик,
Кто живёт в нём – вот вопрос?
Может быть, малютка гномик?
Нет, живёт в нём Дед Мороз!

Стоит на кухне белый дом,
Торжественный на вид.
Как будто твёрдым молоком
Со всех сторон покрыт.

У шкафа тёплая спина,
Откроешь – холодна стена.
(Николай Башкатов)

Холст

Нарисую панораму.
Натяну его на раму,
Он матерчат, плотен, толст.
Для картины нужен … .

Хомут

Когда лошадку запрягают,
Его на шею надевают,
И под уздцы её ведут.
Ту упряжь назовём … .

Лошадь в телегу была впряжена.
Чем же теперь тяготится она?
Лошади часто на шее несут
Тот деревянный тяжёлый … .

Хомяк

Зверёк живёт в норе глубокой,
Он толстосум и краснощёкий.

Роет, роет,
Ход подземный строит,
Роет-строит ловко
Спальню и кладовку.

Хоть зверёк я и степной,
Ты давно знаком со мной.
Я грызун, совсем малыш,
А моя подружка – мышь.
Набиваю в две щеки
Зёрнышки и колоски.

Я устраиваюсь ловко:
У меня с собой кладовка.
Где кладовка? За щекой!
Вот я хитренький какой!

Хор

В нём так много голосов –
Баритонов и басов.
Восемь теноров, сопрано
Вместе слаженно поют.
Путешествуют по странам
И гастроли там дают.

Хорёк

Хищный маленький зверёк,
Не куница, а … .

Хоровод

Дети за руки взялись,
Возле ёлки собрались,
Ходят с песнями кругом.
Как мы танец назовём?

Ёлочка зажглась, и вдруг
Все ребята встали в круг.
Каждый с кругом тем знаком.
Как его мы назовём?

Танцевать он вас велит,
Песни петь заставит,
Всех подряд он веселит,
Устали не знает.
Он века у нас живёт,
Дружный, шумный...

Хохлома

Все листочки – как листочки,
Здесь же каждый золотой.
Красоту такую люди
Называют ...

Храп

Противный звук во время сна.
Подсказка вам ещё нужна?
Чтоб шум ужасный прекратить,
Вам деда нужно разбудить.

Хрен

Белый, тощий корнеплод
Под землёй растёт.
И хотя он очень горек,
В пищу нам он годен:
Все, от взрослых до ребят,
С холодцом его едят.

Корень этого растения
Всем известен вкусом едким.
Даже есть в народе мнение:
Он ничуть не слаще редьди.

Парень он, что надо!
И на столе отрада!
Вроде он – не «основной»,
Вроде, как бы «запасной».
Он в «команде» огородной.
Но любимец он народный!
Скромен он, неприхотлив,
Ни к чему ему полив!
Он живуч, неистребим.
Как приправа он любим.
Крепок, стоек и могуч,
Ароматен и летуч!
Он корявый и шершавый,
Урожай даёт на славу!
Не похож на манекен.
Этот парень просто… .
(Галина Ошанина)

Шут в луже – борода снаружи.

Художник

Вдохновения заложник,
У мольберта наш…

Натянутый холст, краски, треножник –
Пишет с натуры картины…

Комментариев нет:

Отправить комментарий