пятница, 20 августа 2010 г.

ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗАГАДОК. "Ж"

Ж

Жаба

А та огромная лягушка
Вдруг располнела, как подушка,
Вся бородавками покрылась
И от стыда в болоте скрылась.

Крупней немного, чем лягушка.
Набито комарами брюшко.
Она на мхом поросшей кочке
Всё время коротает ночки.

Летом в огороде вы её найдёте.
Днём спит, а ночью на охоте.

На болоте ловит мух,
Кваканьем ласкает слух.
И Дюймовочку когда-то
За сыночка стала сватать.

Жабо

Кружева на роскошной манишке
Так идут на портрете парнишке!
Как назвать их? Кого бы спросить?
Ты поможешь мне в том, может быть?

Жаворонок

Будто оборвал полёт:
На одном застыл он месте.
Птица высоко поёт,
Славя лето дивной песней.

В синем небе голосок
Будто крохотный звонок.

Гнездо своё он в поле вьёт,
Где тянутся растения.
Его и песни, и полёт
Вошли в стихотворения!

Над вешним привольем,
Над широким полем
Раздаются его трели,
Словно нежный звук свирели

Хочет - прямо полетит,
Хочет – в воздухе висит.
Камнем падает с высот
И в полях поёт, поёт.

Жажда

Чувство такое испытывал каждый,
Если бродил по пустыне однажды.
Там не найдёшь и глотка пригубить.
Солнце так жжёт! Ах, как хочется пить!

Жало

Знаю, что острей кинжала
У осы бывает … .

Когда немного разозлится,
Оса нас укусить стремится.
Мне мама говорить устала:
«Запомни, у неё есть … !»

Оса кружить над нами стала,
Опасно крохи этой … .
Лишь разозли её, и вот
Она ту «пику» пустит в ход.

Жандарм

Он есть в некоторых странах –
Полицейский для охраны,
Наблюдает за порядком.
Очень сложная загадка.

Жанр

Поэма, повесть и рассказ –
Как это всё назвать сейчас?

Жара

Июль. И с самого утра
Стоит на улице … .
Хочу купаться, загорать,
В тенёчке весело играть.

Сама пить не пьёт,
а меня вынуждает.

Я на пляже разогретом
Жду ребят горячим летом.
И, спасаясь от меня,
В речке плещет малышня.
А зверюшки в эти дни
Укрываются в тени.

Жарки (огоньки)

Июнь в природе – солнцедар,
Дуэт тепла и света.
Какой цветок рассыплет жар –
И станет ярче лето?
(Александр Денисов)

Жасмин

Он в полночь зацветает,
Цветёт – благоухает.
На рассвете присмотрись –
Лепестки осыпались.

Жатва

Зубья ходят, гребни машут,
Жатки по полю бегут,
Как мальчишку под машинку
Поле наголо стригут.

Жбан

Снова спрашивать я буду.
Дай название сосуду:
Род кувшина с крышкой.
Напряги умишко.

Это – вовсе не кадушка,
Больше банки, меньше бочки.
В ней хранила квас старушка,
А иной раз и грибочки.

Жевун

Житель Голубой страны.
Вы узнать его должны,
Призадумавшись немножко,
Вспомнив Элли и Тотошку.

Жезл

Такою палкой на дороге
Автоинспектор в форме строгой
Всем указания даёт.
Понятно, речь о чём идёт?

Желе

Я в стаканчике дрожу,
Будто я боюсь.
На десерт вам предложу
Свой приятный вкус.

Железная дорога

Что за лестница лежит,
А по ней – состав бежит.
(Николай Башкатов)

Железная дорога и паровоз

Полотно, а не дорожка,
Конь, не конь – сороконожка.
По дорожке той ползёт,
Весь обоз один везёт.

Железная дорога с поездом

Стучат колёса – ту-ту-ту –
Игрушка мчится под тахту!
Вся комната – огромный мир,
От шкафа до дивана.
Здесь у одной стены – Памир,
А у другой – Балканы.

Железная руда

Она варилась долго
В доменной печи,
Чтобы потом нам сделали
Ножницы, ключи…

«Железнодорожный переезд со шлагбаумом»

Тормози скорей, шофёр!
Можно врезаться в забор!
Кто нам путь загородил
И дорогу перекрыл?

Железный Дровосек

Чтобы друзей любить, жалеть,
Будь добрым, человек!
Сердечным вас
Научит быть...

Желток

Если взять яйцо, разбить,
Аккуратно отделить
Все скорлупки и белок,
То останется … .

Жемчуг

Рос в ракушке много лет
На морской отмели,
А потом попал в браслет,
Бусы, ожерелье.

Устрицы на дне морей
Его растили много дней.
Что за камень драгоценный?
Подскажи мне непременно!

Этот камешек чудесный
Достают со дна морей.
Нам в ракушке интересно
Отыскать его скорей.

Жемчужина

Вопрос такой теперь послушай:
Когда найдут внутри ракушек
Особо ценное зерно,
Как называется оно?

Женьшень

Есть корень кривой и рогатый,
Целебною силой богатый,
И может, два века он ждёт человека
В чащобе лесной под кедровой сосной.

Корень тот лечебной силой
Мать-природа наделила:
“Голова” есть, “руки”, “плечи” –
Это что за человечек?

Старым молодость вернёт,
Слабым силу придаёт.
Болезнь любая, как мишень,
Для корня жизни, для …

Жеребёнок

У кошки сын – котёнок,
У свинки – поросёнок,
Цыплёнок – у хохлатки.
А кто же у лошадки?

Жерло

Как дуло пушки называли,
Откуда ядра вылетали?

Жерлянка

Скачет зверушка
Оранжевое брюшко,
Не рот, а ловушка
Для комара и мушки. (Лягушка)

Жёлуди

Не балует дуб детей,
Одевает без затей:
Все в его семейке
Носят тюбетейки.

Жёлуди или яблоки и свинья

Виса висит,
хода ходит,
виса пала,
хода съела.

Жёлудь

В золотой клубочек
Спрятался дубочек.

Висит на дубочке
Золотой клубочек.

В этот гладкий коробок
Бронзового цвета
Спрятан маленький дубок
Будущего лета.

Золотой кувшин,
В нём ядро сладкое.

Падают лимоны,
Подбирают харитоны.

Жизнь

Длинна как дорога,
коротка как блоха. Что это?

Жимолость

Цветёт кустарник в мае,
Всех раньше созревает.
Соплодья тёмно-синие,
С налётом в виде инея.
(Александр Денисов)

Жираф

Вот живой подъёмный кран,
Обитатель жарких стран.
Со стволов многоэтажных
Рвёт и листья, и банан.

Длиннее шеи не найдёшь,
Сорвёт любую ветку...

Он высокий и пятнистый,
С длинной-длинной шеей,
И питается он листьями -
Листьями с деревьев.

Он высокий, он огромный,
Он похож на кран подъёмный.
Только этот кран живой,
С настоящей головой.
Тот из вас будет прав,
Кто ответит нам: ...

Он очень высокий, -
Он выше, чем шкаф...
Красавец пятнистый,
Южанин ...

Он ходит, голову задрав,
Не потому, что важный граф,
Не потому, что гордый нрав,
А потому, что он ... .

Перерос огромный шкаф
Замечательный … .

Рвать цветы легко и просто
Людям маленького роста,
Но тому, кто так высок,
Нелегко сорвать цветок.

С длинной шеей великан –
Житель африканских стран.
Не поместится зверь в шкаф.
Как зовут его? … .

У меня такая шея,
Чем длинней, тем хорошее,
Нежный взгляд и скромный нрав,
Вы узнали? Я ...

Этот зверь какой-то странный:
Шея как стрела у крана,
Чтобы ртом достать до трав,
Вдвое сложится…

Жирафа

Иду я по дороге,
Иду себе вперёд,
И вдруг – встречаю ноги!
Стою, разинув рот:
Ведь если все четыре
Стоят, а не лежат,
Кому-то эти ноги
Тогда принадлежат?
Столбы от телеграфа
Она переросла…
А кто она? - …
Из Африки пришла!
(Николай Башкатов)

Жмурки

Несложно в ту игру играть –
Глаза лишь нужно завязать.
Лови кого-то из друзей!
Ведь нет забавы веселей!

Жнейка

С крыльями – не птица,
С серпом – не жница,
С колесом – не телега.

Жнец

В одной руке – пучок стеблей,
В другой – железный серп.
Кто этот труженик полей,
Что убирает хлеб?

Жребий

Таня с Верой – две сестрички –
Вдруг поспорив, тянут спички.
Кто короткую достанет,
Мыть полы на кухне станет.
Вера спичку ту достала.
«… брошен!» - так сказала.

Жук

Два рога – а не бык,
Шесть ног без копыт.
Летит – так воет,
Сядет – землю роет.

Жу-жу-жу,
Жу-жу-жу,
Я с ромашками дружу.
Жу-жу-жу,
Жу-жу-жу,
Летом и весной жужжу.

Жу-жу-жу-жу,
Я на ветке сижу,
Букву «ж» всё твержу.
Зная твёрдо букву эту,
Я жужжу весной и летом.
Кто он?

Жу-жу-жу-жу,
Я на ветке сижу,
Я на ветке сижу,
И звук «ж» твержу.

Идёт воин,
землю роет,
на ногах-
без копыт,
есть рога,
да не бык.

И крылья мои, и все усики даже
Чернее, чем уголь, чернее, чем сажа.
Приятель кузнечику, бабочке – друг.
Знакомьтесь – я чёрный сверкающий … .

Летит – воет, сядет – землю роет.

Летит ворон -
сам не чёрен,
есть рога -
сам не бык,
шесть ног -
без копыт.

Летит птица втык,
ревёт как бык,
на землю падает -
землю дерёт.

Летит пуля, жужжит,
я вбок, она за мной,
я в другой, она за мной,
я хвать:
ан это что такое?

Летит, урчит,
по-бычьи мычит,
по-медвежьи рычит,
на землю падёт -
землю дерёт.

Летит, урчит,
По-медвежьи рычит.
На землю падёт,
Землю дерёт.

Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу.
Если в воздухе кружусь,
Тут уж вдоволь нажужжусь.

Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу.
Не жужжу, когда тружусь,
А жужжу, когда кружусь.

Он летает целый день
И жужжать ему не лень.
С виду – как большой паук.
Кто же это? Майский …
(Нэлли Хохлова)

Сидит бык,
у него шесть ног -
и все без копыт.

Со шмелём – надёжным другом
Я жужжу над майским лугом.
У меня усы как щётки,
Крылья – чёрные трещётки.

Чёрен, а не ворон,
Рогат, а не бык,
С крыльями, а не птица.

Чёрен, да не ворон,
рогат, да не бык,
шесть ног без копыт;
летит – воет,
падёт – землю роет.

Чёрен – не ворон,
карий – не мерин,
шесть ног – без копыт,
с рогами – не бык.

Жук и бревно

Шёл Мартын,
видит тын,
подумал немножко,
полез -
словно кошка.

Жук-олень

Я рогат, как зверь лесной,
Познакомьтесь все со мной.
Отношусь я к насекомым,
А пенёк мне служит домом.

Журавли

Встали братья на ходули,
Ищут корма на пути.
На бегу ли, на ходу ли
Им с ходулей не сойти.

Дни коротки, ночи длинны,
Мы друг друга кличем,
В октябре летим мы клином,
Жалобно курлычем.

Листья падают с осин,
Мчится в небе острый клин.

По поднебесью верёвка протянулась.

Скоро будет время вьюг,
В доме кот мурлычет.
Клином мы летим на юг,
Жалобно курлычем.

Журавли летят

По поднебесью
верёвка протянулась.

Журавль

Встали братья на ходули,
Ищут корма на пути.
На бегу ли, на ходу ли
Им с ходулей не сойти.

Длинноногий. Длинношеий.
Длинноклювый, телом серый,
А затылок голый, красный.
Бродит по болотам грязным,
Ловит в них лягушек,
Бестолковых попрыгушек.

Листья падают с осин,
Мчится в небе острый клин.

По поднебесью верёвка протянулась.

Журнал

В какую классную тетрадь
Учитель должен записать
Оценки всех учеников?
Ты мне назвать её готов?

Склеен, сшит,
Без дверей, а закрыт.
Кто его открывает –
Многое знает.

Комментариев нет:

Отправить комментарий