понедельник, 26 июля 2010 г.

25 ИЮЛЯ - ДЕНЬ ПАМЯТИ ВЛАДИМИРА ВЫСОЦКОГО

О ВЛАДИМИРЕ СЕМЁНОВИЧЕ не могу говорить `был`,
он для меня всегда `ЕСТЬ`.
Но о нём с учениками говорим на его день рождения.
Ведь о его жизни лучше, чем он сам, не скажешь:

Мой чёрный человек в костюме сером -
Он был министром, домуправом, офицером, -
Как злобный клоун, он менял личины
И бил под дых, внезапно, без причины.

И, улыбаясь, мне ломали крылья,
Мой хрип порой похожим был на вой, -
И я немел от боли и бессилья,
И лишь шептал: `Спасибо, что - живой`.

Я суеверен был, искал приметы,
Что, мол, пройдёт, терпи, всё ерунда...
Я даже прорывался в кабинеты
И зарекался: `Больше - никогда!`

Вокруг меня кликуши голосили:
`В Париж мотает, словно мы - в Тюмень, -
Пора такого выгнать из России!
Давно пора, - видать, начальству лень!`

Судачили про дачу и зарплату:
Мол, денег - прорва, по ночам кую.
Я всё отдам - берите без доплаты
Трёхкомнатную камеру мою.

И мне давали добрые советы,
Чуть свысока похлопав по плечу,
Мои друзья - известные поэты:
`Не стоит рифмовать `кричу - торчу`.

И лопнула во мне терпенья жила -
И я со смертью перешёл на ты, -
Она давно возле меня кружила,
Побаиваясь только хрипоты.

Я от суда скрываться не намерен,
Коль призовут - отвечу на вопрос.
Я до секунд всю жизнь свою измерил -
И худо-бедно, но тащил свой воз.

Но знаю я, что лживо, а что свято, -
Я понял это всё-таки давно,
МОЙ ПУТЬ ОДИН, ВСЕГО ОДИН, ребята, -
МНЕ ВЫБОРА, ПО СЧАСТЬЮ, НЕ ДАНО.
(1979 или 1980 год).

Вот уж правда: что имеем - не храним, потерявши, плачем.

Комментариев нет:

Отправить комментарий